Е.П.Блаватская

Напутствие Бессмертным

(сборник статей)

Назад к оглавлению

ПРИМЕЧАНИЯ К СТАТЬЯМ

РАЗМЫШЛЕНИЯ О КАРМЕ И ПЕРЕВОПЛОЩЕНИИ

Размышления о карме и перевоплощении

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", Vol. IV, № 20, April, 1889, p. 89-99; на русском языке – Блаватская Е. П. Новый цикл. – М., Сфера, 2001. С. 144-159. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Карма

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", vol. IV, № 10, July, 1883, p. 252-253; на русском языке – Блаватская Е. П. Смерть и бессмертие. – М., Сфера, 1997. С. 363-367. Пер. Т. И. Перебайловой.

Замечание к статье "Озадачивающие вопросы"

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", vol. III, № 12, September 1882, p. 306; на русском языке – Блаватская Е. П. Смерть и бессмертие. – М., Сфера, 1997. С. 82-85. Пер. Т. И. Перебайловой.

Автор статьи Б.Р. Найду обнаруживает много противоречий во взглядах философов на причины страданий и несчастий людей и выражает свое мнение, что "это является тайной даже для самых мудрых". Ссылаясь на доктрину о карме, в том виде, как она изложена в Пуранах, он пишет: "Нас также учат, что мы повторно рождаемся в виде неразумных существ, а иногда даже неодушевленных предметов". Е. П. Блаватская дает комментарий.

Карма

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", Vol. V, № 9 (57), June, 1884, p. 223; на русском языке – Блаватская Е. П. Гималайские Братья. – М., Сфера, 1998. С. 360-362. Пер. В. С. Зуевой.

Теории духов и перевоплощения

Статья впервые опубликована в журнале "Path", New York, Vol.1, №8, November, 1886, p. 232-245; на русском языке – Блаватская Е. П. Эликсир жизни. – М., Сфера, 1998. С. 220-245. Пер. Ю. А. Хатунцева.

"Разоблаченная Изида" и журнал "Теософ" о перевоплощении

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", vol. III, August, 1882, p. 288-289; на русском языке – Блаватская Е. П. Смерть и бессмертие. – М., Сфера, 1997. С. 73-79. Пер. Т. И. Перебайловой.

Из "Писем Махатм к А. П. Синнетту" и "Писем Е. П. Блаватской к А. П. Синнетту" явствует, что эта статья была продиктована Е. П. Блаватской Учителем К.Х.

ИДЕЯ О БЕССМЕРТИИ ДУШИ

Ошибочные мнения относительно доктрин теософов

Статья впервые опубликована в "La Revue Spirite", Paris, January, 1879; на русском языке – Блаватская Е. П. В поисках оккультизма. – М., Сфера, 1996. С. 285-297. Пер. Т. О. Сухоруковой.

Популярная идея о бессмертии души

Статья впервые опубликована в "Theosophist", Vol. 1, № 3, December, 1879, p. 60-62; на русском языке – Блаватская Е. П. В поисках оккультизма. – М., Сфера, 1996. С. 239-253. Пер. Т. О. Сухоруковой.

Примечание редактора к статье "Камалока и отношение эзотерической доктрины к спиритуализму"

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", Vol. VI, № 5 (65), February, 1885, p. 106-110; на русском языке – Блаватская Е. П. Эликсир жизни. – М., Сфера, 1998. С. 58-60. Пер. В. С. Зуевой.

Замечание к статье "Письма об эзотерической философии"

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", vol. III, № 12, September 1882, p. 295; на русском языке – Блаватская Е. П. Смерть и бессмертие. – М., Сфера, 1997. С. 80-81. Пер. Т. И. Перебайловой.

Текст заметки мог принадлежать перу Е. П. Блаватской, хотя ее подпись как редактора журнала "Theosophist" отсутствует. Описывая посмертные состояния, автор статьи рассказывает об инкубах и суккубах (инкуб – элементал мужского рода, суккуб – женского), привидениях средневековой демонологии, вызываемых из невидимых сфер человеческой страстью и вожделением, и об элементариях.

Смерть и бессмертие

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", vol. IV, № 2, November 1882, p. 20-28; на русском языке – Блаватская Е. П. Смерть и бессмертие. – М., Сфера, 1997. С. 130-138. Пер. Т. И. Перебайловой.

Память в момент смерти

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", vol. V, № 26, October, 1889, p. 125-129; на русском языке – Блаватская Е. П. Космический разум. М., Сфера, 2001. С. 7-16. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Дэвакхан

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist",vol. IV, № 8, May, 1883, p. 202; на русском языке – Блаватская Е. П. Смерть и бессмертие. – М., Сфера, 1997. С. 303-305. Пер. Т. И. Перебайловой.

Действенность похоронных обрядов

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", vol. IV, № 9, June, 1883, p. 221-222; на русском языке – Блаватская Е. П. Смерть и бессмертие. – М., Сфера, 1997. С. 236-242. Пер. Т. И. Перебайловой.

Панихида по умершему при жизни

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", vol. III, № 16, December, 1888, p. 301-303; на русском языке – Блаватская Е. П. Астральные тела и двойники. – М., Сфера, 2000. С. 128-133. Пер. Ю. А. Хатунцева.

ЧЕЛОВЕК И МОРАЛЬ

Парадоксальный мир

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", Vol. III, № 18, February, 1889, p. 441-449; на русском языке – Блаватская Е. П. Новый цикл. – М., Сфера, 2001. С. 7-25. Пер. Ю. А. Хатунцева.

"Это все кошка!"

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", Vol. IV, № 22, June, 1889, p. 265-270; на русском языке – Блаватская Е. П. Новый цикл. – М., Сфера, 2001. С. 241-253. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Восьмое чудо

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", Vol. IX, № 50, October, 1891, p. 95-99; на русском языке – Блаватская Е. П. Новый цикл. – М., Сфера, 2001. С. 268-277. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Взгляд француза на права женщин

Статья впервые опубликована в газете "Pioneer", Allahabad, December 2, 1880; на русском языке – Блаватская Е. П. Терра инкогнита. – М., Сфера, 1996. С. 338-344. Пер. Т. О. Сухоруковой.

Брак и развод

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", Vol. III, № 18, February, 1889, p. 513-517; на русском языке – Блаватская Е. П. Новый цикл. – М., Сфера, 2001. С. 32-42. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Является ли самоубийство преступлением?

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", vol. IV, № 2, November, 1882, p. 31-32; vol. IV, № 4, January, 1883, p. 91; на русском языке – Блаватская Е. П. Смерть и бессмертие. – М., Сфера, 1997. С. 139- 145, 146. Пер. Т. И. Перебайловой.

Является ли аборт преступлением?

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", Vol. IV, № 11 (47), August, 1883, p. 282-283; на русском языке – Блаватская Е. П. Гималайские Братья. – М., Сфера, 1998. С. 258-260. Пер. Т. И. Перебайловой.

Мораль и пантеизм

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", Vol. V, № 2 (50), November, 1883, p. 33-34; на русском языке – Блаватская Е. П. Гималайские Братья. – М., Сфера, 1998. С. 235-243. Пер. Т. И. Перебайловой.

Наш цикл и следующий за ним

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", Vol. IV, № 21, May, 1889, p. 177-188; на русском языке – Блаватская Е. П. Новый цикл. – М., Сфера, 2001. С. 170-193. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Двойственный аспект мудрости

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", Vol. VII, № 37, September, 1890, p. 1-9; на русском языке – Блаватская Е. П. Космический разум. М., Сфера, 2001. С. 168-183. Пер. Ю. А. Хатунцева.

ПУТЬ САМОПОЗНАНИЯ

"Что есть Истина?"

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", vol. I, № 6, February, 1888, p. 425-433; на русском языке – Блаватская Е. П. Что есть Истина? – М., Сфера, 1999. С. 10-27. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Наука жизни

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", vol. I, № 3, November, 1887, p. 203-211; на русском языке – Блаватская Е. П. Наука жизни. М., Сфера, 1999. С. 108-121. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Вопросы жизни

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", Vol. VII, December, 1890, January, February, 1891; Vol. VIII, March, April, May, June, July, August, 1891; Vol. IX, October, 1891; на русском языке – Блаватская Е.П. Космический разум. М., Сфера, 2001. С. 233- 250. Пер. Ю. А. Хатунцева. Печатается в сокращенном варианте

Духовный рост

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", Vol. VI, № 8 (68), May, 1885, p. 187-188; на русском языке – Блаватская Е. П. Эликсир жизни. – М., Сфера, 1998. С. 58-60. Пер. В. С. Зуевой.

Самопознание

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", vol. I, № 2, October, 1887, p. 89. Авторство точно не установлено, но предположительно принадлежит Е. П. Блаватской; на русском языке – Блаватская Е. П. Наука жизни. М., Сфера, 1999. С. 43. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Письмо

Были опубликованы в журнале "Lucifer", vol. II, № 8, April, 1888, p. 155-160; на русском языке – Блаватская Е. П. Что есть Истина? – М., Сфера, 1999. С. 140-143. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Теософские вопросы

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", Vol. IV, № 19, March, 1889, p. 87-88; на русском языке – Блаватская Е. П. Новый цикл. – М., Сфера, 2001. С. 121-124. Пер. Ю. А. Хатунцева.

Эгоистично ли желание жить?

Статья впервые опубликована в журнале "Theosophist", Vol. V, № 10 (58), July, 1884, p. 242-243; на русском языке – Блаватская Е. П. Эликсир жизни. – М., Сфера, 1998. С. 33-39. Пер. В. С. Зуевой.

"Соединенные"

Статья, представляющая собой рецензию на роман А. П. Синнетта (A. P. Sinnett, United, London: George Redway, 1886, 2 vol.) впервые опубликована в журнале "Theosophist", Vol. VIII, № 92, May, 1887, p. 514-520; на русском языке – Блаватская Е. П. Эликсир жизни. – М., Сфера, 1998. С. 326-342. Пер. Ю. А. Хатунцева.

В письме А. П. Синнетту от 10.01.1887. Е. П. Блаватская утверждает, что две страницы для этого отзыва были продиктованы ей Учителем (см.: Е. П. Блаватская. Письма А. П. Синнетту. – М.: Сфера, 1997. С. 455).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Кармические видения

Статья впервые опубликована в журнале "Lucifer", vol. II, № 10, June, 1888, p. 311-322. Это великолепное пророческое исследование действия закона кармы в европейской истории, начиная с V в. н. э., было написано Е.П. Блаватской за двадцать шесть лет до Первой мировой войны 1914-1918 гг. Хотя никаких прямых указаний в статье нет, в ней достаточно много косвенных свидетельств того, что Е. П. Блаватская изображает жизнь и страдания императора Фридриха III Прусского, который был в одной из своих прошлых жизней Хлодвигом, королем франков.

Эта история была опубликована в тот самый месяц, когда Фридрих III умер после короткого правления, длившегося только 99 дней.

В январском выпуске "Lucifer" за 1888 год Е. П. Блаватская в новогодней редакторской статье писала:

"Вряд ли тем, кто живет ради истины, следует ожидать огромного счастья и процветания в год, отмеченный таким мрачным числом, как 1888. И все же этому году предшествовало сияние прекраснейшей звезды – Венеры-Люцифера, которая светила настолько ярко, что ее приняли по ошибке за еще более редкого гостя – Вифлеемскую звезду, чье очередное появление, отметим, тоже не за горами. Можно не сомневаться, что в такой знаменательный год хотя бы небольшая часть духа Христоса непременно родится на земле".

А год спустя, в январе 1889 г., Е. П. Блаватская заявила со страниц своего журнала следующее:

"Год назад я назвала число 1888 мрачным, и мое дурное предчувствие, увы, подтвердилось... Почти каждую страну посетило какое-нибудь ужасное несчастье. Но больше всех не повезло Германии. В 1888 году исполнилось 18 лет со времени фактического образования империи, и это роковое сочетание четырех восьмерок привело к тому, что за год страна потеряла двух императоров и взрастила побеги, которые обернутся в дальнейшем множеством страшных кармических результатов".

Речь в данном случае идет об императорах Вильгельме, скончавшемся 9 марта 1888 года, и Фридрихе III, который умер 23 июня того же года.

В связи с публикуемой ниже историей необходимо также напомнить читателю о некоторых замечаниях Е. П. Блаватской, включенных ею в текст очерка о природе снов, впервые опубликованного в виде приложения к "Протоколам Ложи Блаватской" Теософского Общества, часть I (1890 г.). В этом очерке были суммированы результаты дискуссий, состоявшихся 20 и 27 декабря в Лондоне, на Лансдаун-Роуд, 17.

Вот что пишет Е. П. Блаватская:

"...Поскольку наши "сны" являются результатом действий истинной Сущности, которая продолжает оставаться в состоянии бодрствования, они непременно должны где-нибудь фиксироваться. Прочтите "Кармические видения" в "Lucifer", обратите внимание на описание истинного Эго, которое как бы со стороны наблюдает за жизнью своего героя, и тогда, возможно, к вам придет понимание".

В части II "Кармических видений" Е. П. Блаватская проводит четкое различие между Душой-Эго и "Формой", в которой она перерождается. Из всего сказанного ею можно заключить, что в бытность свою королем Хлодвигом Душа-Эго, оживлявшая эту "Форму", убила, движимая каким-то древним варварским инстинктом, прорицательницу, принадлежавшую к языческой вере, пронзив ей горло острием копья. А воплотившись столетия спустя в императоре Фридрихе, эта Душа-Эго вынуждена была пожинать кармические плоды своего преступления – ее новая "Форма" постепенно лишилась дара речи вследствие прогрессирующего рака горла. Болезнь не поддавалась ни одному из известных способов лечения; и можно предположить, что в разуме императора (а значит, на астральном прототипе его тела) отпечатался искаженный образ его прежней жертвы.

Мы также можем рекомендовать заинтересованному читателю ознакомиться перед прочтением этой увлекательной истории с краткими биографическими очерками Хлодвига и Фридриха III, помещенными в Приложении.

Эликсир жизни

Статья была опубликована в сборнике "Five Years of Theosophy", London, 1885; на русском языке – Блаватская Е. П. Эликсир жизни. – М., Сфера, 1998. С. 7-32. Пер. В. И. Мызникова.

К началу страницы → Сборник "Напутствие бессмертным". Оглавление

 
 

 
html counterсчетчик посетителей сайта
TOP.proext.com ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU